9 отзывов
+7 495 669 52 55
Возможно ли увлекательное изучение истории?
Контакты
Русский Гарвард - больше знаний
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+74956695255
+74953167763
Директор Маслова Василиса Андреевна
РоссияМоскваЮАО, Варшавское шоссе, дом 114, к.3 (7-10 минут пешком от метро Чертановская)
Карта

Возможно ли увлекательное изучение истории?

Возможно ли увлекательное изучение истории?

«Нет бесталанных учеников- есть бесталанные наставники»

Заметки Вадима Олеговича

Коротко об авторе:
Попович Вадим Олегович учитель истории и обществознания высшей категории
Образование высшее, педагогический стаж 33 года, в Русском Гарварде с 2012г.

Нет науки столь занимательной, и в тоже время, столь же поучительной, чем история. Социологический опрос респондентов всех возрастов подтверждает, что уроки истории занимают ведущие позиции, среди предметов общего цикла образования. Однако, что мы имеем на выходе? Подавляющее большинство выпускников не в состоянии обозначить общий процесс развития цивилизаций, как мировой, так и отечественной истории. Ни для кого не является секретом, что все накопленные знания по историческим дисциплинам имеют фрагментарный характер. Это самое слабое место в школьной истории, поэтому я сосредотачиваю свои усилия именно над этой проблемой.

ИСТОРИЯ - КАК РОМАН. Этот рецепт не новый, но в школах практикуется редко. Формальный пересказ параграфа, приводит к отсутствию эмоций, без которых НЕ ВОЗМОЖЕН процесс восприятия исторического события. Такая методика поощряется многими учителями, поскольку не требует особых усилий для мнимого знания материала. Эта практика вредна и недальновидна. Дети видят и слышат чувствами, а не скептическим анализом репродуктивной деятельности. Мой метод преподавания сводится к рассказу об историческом событии на грани детектива, которая не оставляет равнодушных слушателей. Для подкрепления выписываются опорные слова, при помощи которых ученик укладывает порядок, причины и следствия рассматриваемого события.

Вот простой пример:

«Рабство, подкуп чиновников (коррупция), частая смена императоров, нищая армия, нашествие варваров».

Имея такой набор слов, любой ученик сможет составить простой ответ из нескольких предложений на вопрос о причинах гибели, самой сильной империи мира времен Античности. Если к этому добавить сумасбродность Калигулы, который построил для своего любимого коня мраморный дворец; безжалостность Нерона, который приглашал на обед сенатора, убитого по его же приказу прошедшей ночью, или рабов, умышлено ломавших себе руки, только бы не работать, то красочность рассказа о временах Великой империи будет только выигрывать. Но это только элементы преподавания. Существует еще много приемов и методик, позволяющих ребенку эффективно участвовать в ПОЗНАНИИ исторической науки.

Быть интересным для детей помогает музыка, живопись, спорт, путешествия, художественная литература, каллиграфия, театр:

·         1 разряд по боксу;

·         1 разряд по плаванию;

·         музыка и стихи к детским спектаклям: «Музыкальное путешествие вокруг земного шара», «Однажды в цветнике», «Красная шапочка»

·         музыка к кантате Р. Бернса «Веселые нищие»;

·         лауреат международного конкурса «Зажги свою звезду»;

·         автор более 300 песен;

·         сборник стихов «От серьезного, до смешного…»

Приглашаю к сотрудничеству.

Честь имею.

vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи